Проекты движения

1. Обеспечение соблюдения прав военнослужащих на 40 часовую рабочую неделю.

Способы реализации:
а) внесение предложений об изменении законодательства. Поддержите инициативу, проголосуйте за нее на сайте Российской общественной инициативы по адресу: https://www.roi.ru/48952/.
б) обжалование в Европейском суде по правам человека нарушений продолжительности служебного времени (40 часов в неделю), по делам, указанные доводы по которым были отвергнуты системой военных судов Российской Федерации (Дела Верховного Суда РФ №№ ВКАПИ19-8, 205-КАФ19-60,205-КАФ19-99, 205-КАФ19-99 , в настоящий момент отправлены в Европейский Суд по правам человека).
После прохождения второй кассационной инстанции в ЕСПЧ будут направлены аналогичные дела, где также была нарушена продолжительность служебного времени.
в) планируемое обжалование в Конституционном суде Российской Федерации противоречий между конституционным правом на отдых и фактическими случаими привлечения военнослужащих к несению службы сверх нормальной продолжительности служебного времени, которые имелись в судебных решениях (Краснодарский гарнизонный военный суд: 2а-252/2018, 2а-253/2018 2а-254/2018 и др.).
г) привлечение средств массовой информации к проблеме системных нарушений нормальной продолжительности служебного времени в военных частях Министерства обороны РФ.


2. Обеспечение соблюдения прав военнослужащих, проходящих службу по призыву

Законодательство РФ четко регламентировало права военнослужащих по призыву, в том числе:
а) право на личную неприкосновенность, а также защиту государства от любых физических, психологических и моральных воздействий.
б) право на полноценное продовольственное обеспечение.
в) право на еженедельный выходной.
г) право на ежедневный 8 часовой отдых.
д) право на ежедневные два часа свободного времени.

Однако изучение научных статей, рассказов отслуживших, судебные решения показывают, что не только имеют место случаи нарушения отдельных прав военнослужащих, но и отдельные права вообще попираются, например, право на еженедельный выходной.

В связи с этим общественным движением "Совесть Закона" разрабатываются всероссийские общественные программы:
а) "Подготовки призывников к прохождению военной службы";
б) "Обеспечения прав военнослужащих по призыву" и др.

Реализация указанных программ предусматривает:
а) правовое информирование призывников о порядке прохождения военной службы;
б) разработку и распространение ситуационных задач, которые могут встречаться при призыве на военную службу, а также ее прохождении.
в) открытие горячей линии помощи военнослужащими.
г) задействование возможности средств массовой информации по раскрытию конкретных фактов нарушений прав военнослужащих по призыву.


3. Обеспечение неизменности пенсионного законодательства для военнослужащих.

В настоящее время в сети Интернет встречается информация о внесении изменений в пенсионное законодательство военнослужащих. Рассматриваются несколько проектов, в том числе:
а) увеличение сроков выслуги военнослужащего, дающего право на его пенсионное обеспечение с 20-ти до 25-ти лет.
б) изменение даты начала выплаты пенсий военнослужащим не с момента увольнения, а с момента достижения ими возраста выхода на пенсию (65 лет для мужчин, 60 лет от женщин).
в) полный отказ от выплат военных пенсий и замена их доплатами к гражданским пенсиям.

Не хочется верить в такую возможность, однако, никто и не верил в то, что будет поднят возраст выхода на пенсию для гражданских лиц, однако это произошло.

Способы реализации:
а) мониторинг законопроектов, вносимых в Государственную Думу Российской Федерации по данному вопросу.
б) организация обсуждения в СМИ и сети Интернет указанной проблемы с целью формирования мнения законодательных органов о невозможности реализации такого шага.
в) изучение и обобщение опыта России и зарубежных стран по вопросам изменения пенсионного законодательства военнослужащих с целью построения прогностических моделей изменения общества.


4. Обобщение и опубликование в СМИ информации о конкретных нарушениях прав военнослужащих и членов их семей с целью предотвращения возможности повторения подобных ситуаций с другими гражданами.

С целью реализации указанного направления публиковать информацию о ставших известных движению случаях, когда в судебном и несудебном порядке восстанавливались права военнослужащего. При этом информация о личности военнослужащего, а также военной части, может быть раскрыта только с его письменного согласия.


5. Обеспечение прав курсантов военных образовательных учреждений, заключивших контракт, на самостоятельный выбор места проживания, в том числе вне общежития.

Способы реализации:
а) выход с законодательной инициативой об изменении п. 244 Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Проблема заключается в том, что необходимо собрать 100 тыс. подписей, то есть должен проголосовать практически каждый третий курсант (с учетом голосов против их командиров).
б) разработка и размещение концепции действий курсантов, которые не желают проживать в общежитии.
в) разработка универсального рапорта начальнику образовательного учреждения с целью разрешения проживания вне общежития.
г) разработка универсальной формы заявления в гарнизонный суд с обжалованием решения об отказе в разрешении проживания вне общежития.
д) освещение в СМИ и сети Интернет проблемы нарушения конституционного права курсантов на выбор места жительства.


6. Обеспечение прав военнослужащих на досрочное увольнение с военной службы по собственной инициативе.

Способы реализации:
а) разработка методических рекомендаций по действиям военнослужащих, желающих досрочно расторгнуть контракт.
б) разработка универсальных форм документов (рапорта, жалобы, административные исковые заявления), заполнение которых позволит военнослужащему досрочно уволиться с военной службы.
в) направлении обращений в органы государственной власти с целью внесения изменния в п. 6 ст. 51 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которой "Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин".

Таким образом, ограничивается его конституционное право на свободу труда (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ).


7. Обеспечение прав женщин на обучение в учебных заведениях Министерства обороны РФ.


До настоящего времени в отдельных военных учебных заведениях Министерства обороны РФ ущемляются права прекрасной половины человечества на поступление на обучение.
Общественное движение "Совесть Закона" готово защитить права лиц, женского пола, которые хотели бы обучаться в учебных заведениях Министерства обороны РФ, в которых прием указанной категории абитуриентов не осуществляется.

Пишите, мы Вам обязательно поможем.